На главную
 
Интересные истории, НЕ имеющие к музыке никакого отношения
 
Истории об амазонках.

Современная цивилизация построена на тех устоях и положениях, что женщина физи-чески и морально слабее мужчины. В виду этого, а также в виду привязанности (от слова 'привязали') к быту и, особенно, малолетним детям, мужчины давно 'захватили власть'. И только последние лет 50 положение стало как-то уравниваться. Но так было далеко не всегда и не везде. Вот несколько общеизвестных случаев, когда женщины намного превосходили мужчин.

 
  
 

Военные истории.
О том, что женщины могут быть бесстрашными воинами, хорошо знали на Востоке. Личная стража многих восточных монархов состояла из женщин. Древнеиндийское сочинение "Артхашастра" гласит: "Как только царь встанет, пусть он будет окружен отрядами женщин с луками". Именно женская гвардия охраняла индийского императора Ашоку. А в Африке обы-чай этот бытовал вплоть до конца XIX века.
В 1933 году в Сахаре были открыты знаменитые фрески Тассилина. Руководитель ряда экспедиций А. Лот рассказывал о том, как на одной из фресок, изображавшей военную сцену, его внимание привлекли воины, вооруженные луками. "К моему великому изумлению, - пишет Лот, - эти воины оказались женщинами, и к тому же с одной грудью! Мы еще никогда не встречали женщин-лучников. Это открытие обогатило наши сведения об удивительных людях скотоводческого периода. Но почему одна грудь? Что это - условность изображения или ре-зультат ампутации? На ум пришли амазонки последнего короля Дагомеи, кровожадные жен-щины, составлявшие охрану царя чернокожих, которые шли на удаление правой груди, ме-шавшей им при натягивании тетивы".
Опору королевского трона древней Дагомеи составляла женская гвардия. Десять отбор-ных полков этой гвардии, каждый по шестьсот человек, внушали должное почтение поддан-ным короля и ужас соседним королевствам. В гвардию принимали девушек от пятнадцати до девятнадцати лет. В сражениях нередко принимали участие также женщины-телохранительницы короля, их называли "супруги пантеры", и даже престарелые родственни-цы королевской семьи - "матери пантеры". Страх перед ними был столь велик, что закаленные воины, выстроившиеся для битвы, нередко разбегались, едва заслышав леденящие кровь воин-ственные завывания женщин. Они были так же мускулисты, как черные мужчины-воины, так же дисциплинированны и сдержанны. Шеренги строились рядами, такими ровными, как если бы их выравнивали по шнурку. В конце XIX века французские колониальные войска попыта-лись захватить Дагомею. Целых четыре года французские батальоны тщетно старались сло-мить яростное сопротивление женщин-воинов.
Существовали женские батальоны конголезского короля. Они жили совершенно одни на пожалованных им землях, время от времени, выбирая мужей по своему желанию. Как толь-ко те надоедали, без особых сожалений женщины отправляли их обратно. После родов они ос-тавляли у себя девочек, а мальчиков, родившихся от такого брака, отдавали отцам.
В 1621 году в составе посольства, направлявшегося в Эфиопию, был португальский мо-нах Франциско Альварес. По его словам, на границе царства Дамут и Гоража обитали женщи-ны-воительницы. "Эти женщины, - писал он, - храбрые и отличные воины. Они искусные стрелки из лука. Мужья этих женщин не являются воинами, потому что женщины не разре-шают им владеть оружием".
Павел Дьякон. "История лангобардов".
Историограф Карла Великого писал о "народе женщин", обитавшем в северных районах Европы. В VIII веке на территории Чехии возникла своего рода вольница, нечто вроде Запо-рожской сечи, с той только разницей, что состояла она из женщин. Воинственно настроенные женщины подняли восстание и объединились в отряды, наводившие страх на окрестных жите-лей. Время от времени они совершали лихие набеги, захватывая в плен мужчин, обращая их в рабство. Резиденцией этих амазонок был "Замок девственниц" на горе Видолве. Целых восемь лет женщины со своей предводительницей Властой отвергали все предложения о мире князя Пржемысла.
Как-то случилось так, что в тех местах проходил с войском некий герцог. Герцог был храбр и презирал благоразумие. Напрасно предупреждали его и советовали обойти эти края стороной. Он счел, что бояться женщин недостойно рыцаря. Герцог раскаялся в этом, когда лучшие из его воинов оказались убитыми женщинами-воительницами, внезапно напавшими на один из его отрядов. Но теперь герцог тем более не мог отступить. Быть побежденным стыдно, но тем постыднее быть побежденным женщинами! Рыцари, бывшие с ним, не хуже герцога понимали это. Они предпочли бы скорее умереть, чем стать посмешищем в глазах всех, кто знал их. Войско герцога осадило замок. Правда, замок не был готов к обороне, запасы продо-вольствия и воды стали вскоре подходить к концу.
И вот как-то на рассвете серебряный звук сигнальной трубы прозвучал у северной сте-ны замка. Два всадника были видны в раннем утреннем свете: горнист с белым флагом и ору-женосец. Оруженосец держал над головой большой белый конверт с личной печатью герцога. Это был ультиматум. Женщинам предлагали не мир, им предлагали капитуляцию. В случае согласия их ждала не смерть, даже не позорный плен - они вольны были удалиться в любой из окрестных монастырей, чтобы молитвой и послушанием искупить свои насилия и злодейства.
Власта размышляла недолго. Срок ультиматума еще не истек, как с крепостных стен были сброшены два десятка обезглавленных пленных, все, кто оказался в замке. Ворота замка распахнулись, и всадницы устремились на осаждавших. Женщины яростно сражались, пока последняя из них не пала на копья солдат.
Герцогу досталась сомнительная слава победителя женщин. Трудно сказать, было ли это лучше дурной славы побежденного женщинами.
Блистательная победа герцога не положила конец воинственности женщин в этих кра-ях. Шесть веков спустя подобную же общину женщин-воительниц застал в Чехии итальянский поэт Сильвио Пикколомини (1405 - 1464), ставший позднее папой Пием II. Согласно его рас-сказу, женщины эти отличались необычайной храбростью. В одном из своих трудов будущий римский папа посвятил женщинам-амазонкам целую главу. Он писал, что чешские амазонки осуществляли в отношении своих мужчин свирепую диктатуру.
Наши амазонки.
Однако история европейских амазонок не кончается на этом. Через два века о каком-то "городе женщин" писал арабский ученый Абу-Обейд аль Бакри (1040 - 1094): "На запад от ру-сов находится город женщин, они владеют землями и невольниками... Они ездят верхом, лич-но выступают в войне и отличаются смелостью и храбростью".
Не только Плутарх, но и другие древнегреческие историки местом обитания амазонок называют побережье Черного моря, Крым и Кавказ. О кавказских амазонках писал Страбон. Самые ловкие и сильные, по его словам, посвящают себя войне и охоте. Чтобы без помехи на-тягивать лук и бросать копье, они выжигают себе одну грудь. Каждый год, весной, в течение двух месяцев они встречаются на горе с мужчинами соседних племен. Если у них родится де-вочка, амазонки оставляют ее у себя. Мальчиков они отправляют отцам.
Уже в близкое к нам время лейб-медик Петра I Готлиб Шобер, побывав на Кавказе, привез оттуда любопытные вести. На ассамблеях, устраиваемых при дворе, его снова и снова просили повторить свой рассказ. По словам армянских и татарских купцов, и в ту пору в горах жили "женские племена", наследницы античных амазонок. Эти женщины господствовали над мужчинами, которым отводилась только самая черная работа по хозяйству. Они запрещали мужчинам даже прикасаться к оружию, но в совершенстве владели им сами.
Следы амазонок можно отыскать, однако, не только в текстах древних авторов и в запи-сях более поздних лет. Сейчас есть и материальные свидетельства того, что они были. На Кав-казе, в Северном Причерноморье и в других местах найдены захоронения амазонок древности. Рядом с бусами на истлевшей нити лежали боевые ножи, щиты и доспехи - то, что служило воительницам в этом мире и должно было сопровождать их на пути в иной мир. Вместе с ору-жием часто обнаруживают и остатки сбруи: разве амазонка может быть без коня?
 
  
 


Тайные женские общества. Век XX.

Одно из самых могущественных женских тайных обществ - 'Бунду' находится в Ни-герии. Женщины, принадлежащие к его высшим рангам, красят руки и лицо в белый цвет и носят одинаковые черные мантии. Эти женщины, - пишет исследователь, - обладают доста-точной властью, чтобы наказать и даже убить каждого мужчину, проникшего на их священ-ную территорию.
Другой подобный союз женщин, 'Йевхе', существует на территории сегодняшней Га-ны. Вступая в общество 'Йевхе', девушка получает новое имя. Каждый день ее обучают раз-личным необходимым для нее навыкам - пению, плетению циновок, - и, наконец, в качестве предмета, завершающего курс наук, преподается высокое искусство составления тайных ядов.
Девушка может посвятить свою жизнь этому союзу и добиться в нем значительного по-ложения. Но даже если девушка возвращается в семью отца и впоследствии выходит замуж, она продолжает оставаться членом этой всесильной организации и вправе рассчитывать на ее помощь. Например, в случае ссоры с мужем она всегда может уйти в 'Йевхе'. Этот союз спо-собен наказать ее мужа или заставить его заплатить внушительный штраф.
Интересно, что каждая девушка, принятая в 'Йевхе', прежде всего изучает тайный язык - агбунгбе. Пройдя своеобразный курс наук и вернувшись домой, она целых четыре ме-сяца должна разговаривать не на своем родном языке, а лишь на тайном.

Современные истории (80-е годы ХХ века).

В Малайзии сохранилось место, где всем распоряжаются женщины, а мужчины явля-ются существами забитыми и беспомощными. Единственные владельцы земель - женщины, наследуют их только дочки, а не сыновья, мужья селятся не вместе с женами, а вдали от них, у родителей, а к женам прибывают лишь по их требованию. Женщины племени живут в джунглях, впрочем, недалеко от селений, которые посещают раз в год, прежде всего для того, чтобы показаться зубному врачу (золотые зубы там считаются надежным банковским вкла-дом). Женщины содержат мужчин.

Они так говорят о своих мужьях:
- Он живет у моей матери. Я отослала его; он не любит работать, не хотел даже помогать в сборе каучука, не умеет ни насекать деревья, ни готовить обед. Не хочу содержать трутня.
- Мужчины приходят раз в неделю, в месяц, когда нам нужно их общество. А так они только мешают.
- Бог создал бедного Юноса мужчиной, - говорит одна женщина о своем сыне, - а мир жесток
к мужчинам. Он должен научиться какому-нибудь ремеслу, чтобы заработать на приданое. Питаю надежду, что он найдет женщину с участком земли. Я продала для него уже три зуба. Зубы - мой банк. Земля - для дочек, а зубы - сыну.
- Выборы - забава честолюбивых мужчин, алчущих власти. Они стремятся получить в свои руки власть, чтобы навязать всем свой ленивый образ жизни.

Обычаи, подобные этим, не такое уж исключение в мире. Они мало чем отличаются от того, что можно видеть сегодня у наиров, живущих в Индии, на Малабарском береге. Этниче-ская группа эта довольно велика - свыше полутора миллионов человек.
Деревни наиров представляют собой не совсем привычное зрелище. Обычно эти посе-ления состоят из нескольких усадеб, каждая из которых является чем-то вроде крепости, хо-рошо защищенной и с трудными подступами. В такой усадьбе живет одна родственная группа. Возглавляет ее женщина.
Когда девушке наиров приходит время выходить замуж, ей не нужно дожидаться жени-хов или гадать, кто остановит на ней свое благосклонное внимание. Инициатива брака при-надлежит ей самой или ее родственницам, которые выбирают будущего супруга.
Слово 'супруг', впрочем, не совсем точно. И муж и жена продолжают жить каждый в своей семье. То, что они муж и жена, сводится к тому, что время от времени муж посещает жену и ночует у нее в доме. Естественно, у таких супругов не может появиться общего имуще-ства. С детьми отец почти не встречается. Вообще же проявлять какое-то внимание или инте-рес к своим детям со стороны отца считается у наиров чем-то непристойным
Для того чтобы такой брак прервался, достаточно бывает незначительного повода. Как и в заключении брака, инициатива здесь тоже принадлежит женщине. В один прекрасный день сама жена или ее родственницы намекают супругу, что неплохо было бы, если бы он прекра-тил свои визиты, а лучше всего - совсем забыл дорогу к их дому. Мужчины-наиры, привыкшие во всем повиноваться женщинам, покорно внимают этому совету.
В прошлом, когда некоторые группы наиров объединились в княжества, власть насле-довали тоже только по женской линии.

Истории списаны с сайтов - www.r-amazonka.info
janna-arkadievn.livejournal.com
Книга: А. Горбовский 'Закрытые страницы истории'.

Данные материалы размещены на нашем сайте постольку, поскольку эта информация нам интересна. Группу 'Яд орхидеи' никогда нельзя было заподозрить в мужененавистниче-стве, мужчин мы очень любим и ни в коей мере не стремимся к обоснованию женского пре-восходства. Мы выступаем за равенство людей как таковых, без деления их на лучших и худ-ших в любой сфере.
Хотелось бы только, чтобы люди смотрели ШИРЕ жизненных обстоятельств и видели ДАЛЬШЕ собственного носа. Чего мы, собственно, и желаем всем читающим эти строки.
 
WWW.ROCK.RU - Российский Рок-портал...
 


Покупка квартир в Подольске | Новые модели генераторов газ, бензин | Поставки газовых электростанций в МО